Иерархический подход к формированию шкал в человеческом восприятии применен к музыкальным звукорядам.
Модель дает адекватное математическое описание уже известных строев и выявляет ряд новых возможностей,
в частности, предсказывая существование универсальной 19-тоновой системы.
Формула для разницы количества информации в двух распределений вероятности использована для построения количественной меры противоречия между двумя сложными тонами.
Полученная таким образом функция диссонирования имеет ряд минимумов, который отвечают ступеням музыкального звукоряда.
Вводится функция диссонантности, позволяющая построить звукоряд как набор зон.
Устойчивость по отношению к нелинейным преобразованиям и максимальная регулярность дают численные критерии для отбора предпочтительных шкал.
Прослежена история развития звукорядности от простейших ко все более сложным строям.
Формантная структура внутренних тембров характеризует стабильность локальных иерархических структур.
Описаны гармонический, мелодический и хроматический типы лабильности звукорядов.
Звукоряд как подвижная иерархия зоных структур развертывается по-разному, формирую музыкальный контекст.
Анализ функций диссонантности указывает пути разрешения напряженностей и характеризует музыкальное качество любого мелодического хода.
|